Проект
по оптимизации Бизнес-процессов
Услуга актуальна, если:
Вы хотите навести порядок в своем бизнесе и вам важно управлять своей компанией, командой, их результатами.
Вам нужна команда, заинтересованная в развитии компании.
Хотите научиться в дальнейшем самостоятельно системно запускать новые направления, масштабироваться или решать возникающие проблемы.
Что входит в услугу:
Этап 1. Стратегическая сессия для сотрудников перед стартом проекта
Результат этапа:
Ваши сотрудники уже включены в работу по поиску решений проблем, а значит в самом проекте меньше времени уйдет на раскачку
На старте проекта у нас определена цель проекта - проблемы, которые вы хотите решить в данном подразделении и риски, которые могут помешать проекту. И, самое главное, для всех проблем и рисков заранее проработаны решения по их закрытию и показатели для оценки результатов проекта.
Этап 2. Описание бизнес-процессов и подготовка всех необходимых регламентов
Результат этапа:
У руководителей формируется осознание, что работа в компании строится не по отделам, где каждый из них король, а по процессам - где все являются частью системы, приносящей конечный продукт компании. Они учатся договариваться о достижении результатов компании, а не подразделения.
Формируется одинаковое понимание правил взаимодействия в компании, измеримые показатели каждого процесса с привязкой к мотивации сотрудников, разделяются зоны ответственности.
Благодаря включенности консультантов, процессы не остаются в формате as is с постоянными ошибками, а исправляются и строятся правильно.
Системное решение конкретных проблем подразделения.
Наблюдая за работой группы можно сразу увидеть, кто нацелен на получение результата, а кто - наоборот, тормозит и сопротивляется созданию четких договоренностей в компании.
Этап 3. Внедрение изменений
Результат этапа:
Происходит поэтапное внедрение всей описанной логики работы компании (распределяются функции между сотрудниками, вводятся в работу регламенты)
Выстраивается система контроля и отчетности на всех уровнях руководства собственник - руководитель, руководитель - сотрудники).
Формируется привычка собственников "не уходить в рутину, но всегда держать под контролем работу компании". Топ-менеджерам же прививается привычка быть лидерами изменений и отчитываться за свои зоны ответственности.
Этап 4. Аудит внедренности процессов через месяц после окончания этапа «Внедрение»
Результат этапа:
Происходит поэтапное внедрение всей описанной логики работы компании (распределяются функции между сотрудниками, вводятся в работу регламенты)
Выстраивается система контроля и отчетности на всех уровнях руководства собственник - руководитель, руководитель - сотрудники).
Формируется привычка собственников "не уходить в рутину, но всегда держать под контролем работу компании". Топ-менеджерам же прививается привычка быть лидерами изменений и отчитываться за свои зоны ответственности.
Что вы получаете в результате проекта:
Описанные процессы в виде моделей, с помощью которых можно увидеть все происходящее в компании со стороны, а значит управлять процессами и стоимостью функций. Проще говоря - вы больше не будете платить своим сотрудникам за их ошибки.
Оптимизированные процессы. Перед созданием регламентов и их внедрением мы обязательно обсуждаем найденные узкие места в процессах и пути их решения.
Зафиксированные в регламентах и инструкциях новые правила компании. Все подготовленные материалы будут понятны вашим сотрудникам и просты в использовании.
Зафиксированные в мотивации сотрудников результаты работы компании (показатели процессов). После проекта вы и ваши сотрудники будете одинаково понимать ожидаемые результаты. И, главное, у вас будет инструмент их мотивации.
Зафиксированные в системе отчетности точки контроля показателей компании. Это основа для дальнейшей автоматизации аналитики внутри компании.
Все подготовленные материалы станут Базой знаний для быстрой адаптации новых сотрудников. А значит вы сможете больше не боятся текучки кадров.
Все изменения будут внедрены с нашей помощью. И результаты внедрения будут подтверждены аудитом.
За время проекта ваши сотрудники привыкнут участвовать в проектах по оптимизации процессов, а значит дальше будут поддерживать актуальность регламентов самостоятельно. Наш проект - создает в вашей компании актив, который дальше вы сможете использовать для развития.
Конечно, можно проще
Нанять в штат бизнес-аналитика
Бюджет решения: от 120000р. в месяц
Плюсы: Количество месяцев не ограничено и не предсказуемо,так как сотрудник в штат - это история надолго.
Минусы: После найма бизнес-аналитику, как и любому другому сотруднику, нужно будет ставить задачи и контролировать их исполнение. Но для качественного управления таким сотрудников Вы должны быть экспертом в процессном подходе.
Заказать описание бизнес-процессов
Бюджет решения: от 500000р. в месяц
Плюсы: Сторонние бизнес-аналитики напишут регламенты, составят грамотные схемы, дадут рекомендации по дальнейшей работе с ними. В целом, довольно быстрый шаг - описание занимает 3-4 месяца
Минусы: После описания вы остались наедине с документами, необходимостью их внедрять и вашими сотрудниками, которые вряд ли с радостью начнут работать по новым правилам. Вам нужно будет не только самому изучить все нововведения, но и найти время и силы для их внедрения. И по опыту, рутинная работа в итоге возьмет верх, а регламенты останутся до лучших времен.
Пройти обучение по бизнес-процессам
Бюджет решения: от 90000р.
Плюсы: Звучит отлично - вы свой собственный бизнес-аналитик
Минусы: В течение шести месяцев придется освоить новую профессию, кто в это время будет зарабатывать деньги?
Мы не обещаем, что будет легко, но мы знаем по опыту - это будет эффективно
По нашему опыту - кто описывает бизнес-процессы, тот ими и владеет. Поэтому очень важно, чтобы собственник и его топ-менеджеры были включены в процесс создания регламентов и описания изменений. Мы же со своей стороны проведем вас до желаемых результатов, дадим все необходимые инструменты, сделаем процесс максимально понятным и комфортным и поможем встроить описание бизнес-процессов в ежедневную работу.